А я все пытаюсь увидеть Тигра...
Увидеть его не своими глазами, а так, как его увидел бы дядя Муби.
Как увидел бы его дядя Муби, ранним зимним утром набивший трубку и почувствовавший, что глаза его голодны без черного и рыжего цвета - а потому отправившийся за любованием тигром по своему дому, где можно увидеть и не такое. И нашел бы его - на одной из своих любимых ширм, или на свитке в своем кабинете, или среди камней и деревьев - в саду...
С такой приплюснутой, почти змеиной головою, с телом из переплетающихся лент и перекатывающихся шаров, с кривыми лапами, похожими на ножки курильницы...
И восхитился бы красотою этого зверя, увидев не форму, а сущность...
Мне надо сместить в голове время с вечера на утро, квадрат заменить кругом, объем - плоскостью... Тигра из джунгей - тигром с ширм. И - нарисовать его - таким.
Но... ёлки, ой, в каком, однако, ВИДЕ мне надо его нарисовать...
Вдохновляюсь:
крупнее
Эта шестистворчатая японская ширма сделана из бумаги, рисунок нанесён чернилами, красками и листовым золотом. Здесь изображены тигры, пересекающие реку – сюжет, навеянный древней китайской легендой о том, что если у тигрицы родятся трое детёнышей, то один из них обязательно окажется леопардом (хё). На рисунке мать-тигрица переносит котят через реку, стараясь не оставлять свирепого леопарда с другими детёнышами.
Маруяма Окё был самым влиятельным японским художником своего поколения. Он особенно увлекался изображением явлений природы в реалистичной манере, и делал наброски с натуры при любой возможности. Тигры не живут в Японии в естественных условиях, и в то время, когда создавалась эта ширма, в неволе их тоже было очень мало, если были вообще. Считается, что Окё, как и другие художники этого периода, использовал в качестве моделей для своих тигров домашних кошек и тигриные шкуры. (с) источник
А он, однако, в тростниках, мой полосатый ужоснах...
korolkova-taika
| пятница, 14 февраля 2014